Курджипское ущелье с Михайлова камня

Смотровая площадка Михайлов камень

Михайлов камень расположен в юго-восточной части хребта Гуама. Сам хребет в южном направлении характеризуется множественными скальными выходами и выветрелыми породами, многие являются отличными смотровыми площадками. Одной из самых примечательных из них и является  Михайлов камень.

Есть несколько вариантов маршрута к Михайловому камню.

Маршрут 1

Набор высоты — 50 м. Продолжительность — 1 час Протяженность — 1,5 км.

Самый простой вариант маршрута к Михайлову камню начинается ниже перевальной седловины асфальтированной дороги Нижегородская — Мезмай. Сначала дорога плавно начинает спускаться с хребта Гуама и через один километр круто поворачивает налево. Перед поворотом необходимо оставить машину и идти пешком с правой стороны дороги. По лесной зоне проходит грунтовая дорога, которая проходит по верху всего хребта Гуама и Исковой поляне. Через пару сотен метров дорога раздваивается. Левое примыкание забирает вверх на хребет. Правое — тупиковое. По левой дороге, поднявшись на хребет, выходишь к  вытянутой вдоль  хребта поляне Исковой. Грунтовая дорога идет по открытой местности верха хребта. Через один километр с левой стороны видны два заезда к самому краю обрыва. Деревьев в этом месте нет. Здесь находится Михайлов камень.

С него открывается потрясающий вид на Мезмайскую котловину и окружающие ее хребты и отроги Главного Кавказского хребта.

Слева направо просматриваются: хребты Азиш-Тау, Каменное море, Лаго-Наки, гора Оштен и поселок Мезмай.

С левой стороны в дымке видны скальные сбросы масива Тхачей, Малого и Большого, Ачешбоков (Чертовых ворот) и внизу в котловине расположилась станица Темнолесская и Русский хутор.

Возвращаться обратно по той же дороге до асфальта.

Лаго-Наки с Михайлова камня

Маршрут 2

Набор высоты — 470 м. Продолжительность — 5 часов Протяженность — 11 км.

Другой вариант маршрута к Михайловому камню начинается из центра поселка Мезмай от здания Администрации.

По улице Железнодорожной пройти 250 метров в направлении к Гуамскому ущелью и повернуть вправо на улицу Клубную. Через 200 (двести) метров с правой стороны установлен памятник защитникам отечества. На пересечении с Лесной улицей необходимо повернуть направо к улице Клубной. В поселке Мезмай из-за пересеченной местности улицы и номера домой разбросаны хаотично и одна и та же улица может находиться в самых неожиданных местах, местами раздваиваясь! Так и с улицей Клубной, дойдя до нее необходимо ее перейти и направиться вверх по улице с этим же названием. Через 150 метров улица заканчивается развилкой — направо последние перед лесом жилые дома, а налево расположена гостиница Лесная поляна. Прямо вверх идет тропа к достопримечательностям хребта Гуама и Михайловому камню. Тропа идет по буковому лесу по склону южной экспозиции. Здесь снеговой покров держится недолго, так как солнышко прогревает склон даже в морозные дни, что и вызывает быстрое таяние снега. Через 450 метров по тропе и наборе высоты 150 метров находится поляна, названная Лысой, и первая обзорная точка. Отсюда открывается вид на поселок Мезмай. Через 300 метров тропа приведет к грунтовой дороге, по которой в выходные дни направляются большие компании туристов к Орлиной полке. Здесь, повернув налево по дороге, через 150 метров начинается тропа, которая забирает вверх через 200 метров с набором высоты 80 метров выводит к верхней тропе. Эта тропка идет в направлении верхних обзорных точек, таких как Елизаветинская и Сосна, находящихся на самом верху скальных сбросов над Орлиной полкой. По верхней тропе через 400 метров будет развилка — прямо к обзорным точкам, направо тропа выведет к грунтовой дороге на хребте Гуама. Через 1 километр при выходе на грунтовую дорогу хребта Гуама необходимо повернуть направо к Исковой поляне. Двигаясь по дороге, перемежающейся большими полянами, через 2 километра, теперь уже справа будет два заезда к Михайловому камню.

Отсюда открывается вид на отроги Главного Кавказского хребта, хребты Каменное море, Азиш-Тау, Лаго-Наки, гору Оштен и поселок Мезмай. С левой стороны в дымке просматриваются скальные сбросы масива Тхачей, Малого и Большого, Ачешбоков (Чертовых ворот) и внизу в котловине находится станица Темнолесская и Русский хутор.

Смотровая площадка Михайлов камень

Вернуться в поселок Мезмай можно двумя путями — по пути подъема или по направлени к асфальтированной дороге Нижегородская — Мезмай.

В связи с сильной разрезанностью рельефа Мезмайской котловины, количество достопримечательностей в этом районе отличается большой насыщенностью. Идя к одной, вы проходите мимо множества других. Поэтому при планировании посещения сначала необходимо ознакомиться с информацией по всем близлежащим достопримечательностям и спланировать путешествие в соответствии с физической подготовкой группы туристов и желания посетить максимально большое количество красивых мест.

Екатерина Гринченко

Ниже представлен многодневный тур в Мезмай, программа предполагает поход на  водопады Чинарев и Университетский через Святодухов скит станицы Темнолесская:

Мезмай - сказка из детства

Университетский водопадt

Туристическая поездка в предгорья Главного Кавказского хребта  продолжительностью 7 (семь) дней знакомит Вас с пешеходными маршрутами окрестностей Мезмая (Апшеронский район Краснодарского края). Вы посетите самые красивые и знаковые достопримечательности местечка: водопады, пещеры, ущелья, смотровые площадки и вершины.

Номер заказа: 002103

Индивидуальные походы с гидом в Мезмае

Достопримечательности Мезмая

Вы можете заказать индивидуальные походы в окрестностях поселка Мезмай, опытный инструктор-проводник организует и проведет поход, расскажет о достопримечательностях и познакомит с достопримечательностями Мезмайской котловины и окрестных ущелий. Экскурсия-поход проводится только для Вас и ваших друзей. Ждем ваши заявки и вопросы по контактам, указанным в шапке сайта.

Номер заказа: 013000

1 ответить
  1. Анита
    Анита говорит:

Природа порой просто завораживает своей красотой и величием, аж дух захватило на этой высоте!

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!