Бизнес поездки

Бизнес-туры: характеристики делового тура

Во всем мире сейчас активно развивает такой вид туризма как бизнес-туризм. Хотя в нашей стране его развитие тормозят высокие цены и низкий сервис, это направление становится трендом.

Что такое бизнес-туризм

Бизнес-туризм (или деловой туризм) – деловые поездки сотрудников компании для решения каких-либо вопросов, связанных с работой корпорации, для участия в корпоративных мероприятиях.

Бизнес-туризм объединяет несколько направлений:

  • Собственно, деловые поездки;
  •  Проведение выездных событийных мероприятий;
  •  Совмещение деловых поездок и отдыха.
Цели бизнес-туризма
 Встречи и переговоры с партнерами

Встречи и переговоры с партнерами

  •  Встречи и переговоры с партнерами;
  •  Встречи, обмен опытом, конференций, деловые игры между представителями разных подразделений одной компании, филиалов;
  •  Контроль и инспекция работы дочерних структур, филиалов;
  •  Установление деловых контактов с партнерами;
  •  Профессиональные мероприятия (конференции, выставки), проводимые сторонней организацией;
  •  Обучение, переподготовка сотрудников;
  •  Интенсив-туризм.
Особенности бизнес-туризма
Туризм в сфере бизнеса

Туризм в сфере бизнеса

Туризм в сфере бизнеса – это направление высокодоходное, поскольку, если компания может себе позволить организацию деловых поездок сотрудников, то значит, эта поездка будет организована на высоком уровне.

Сейчас рынок делового туризма растет, хотя он не связан с популярными туристическими направлениями.

Лидерами в бизнес-туризме являются страны с высоким уровнем развития экономики: США, Франция, Великобритания, Германия, Австрия, Япония, Китай.

В России пока большинство бизнес-туров обслуживают зарубежные компании, среди отечественных компаний деловой туризм выделяется только как часть общей туристической деятельности: то есть туроператоры обслуживают и деловые туры, и обычные путешествия.

Лидеры среди мест международного делового туризма – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край (в первую очередь Сочи).

Гораздо выше показатель среди российских компаний, которые вывозят сотрудников за границу. Так, наибольшие потоки туристов, выезжающих из страны с деловыми целями, отправляются в Финляндию, Китай, Германию.

Деловой туризм внутри страны более развит, однако командировки внутри страны практически не отслеживаются.

Факторы развития бизнес-туризма
  • Соответствующий запросам деловых людей уровень развития гостиничного бизнеса, наличие комфортабельных отелей с высоким уровнем развития. Также важным считается наличие в гостинице залов для конференций и банкета.
  • Адекватная стоимость транспортных услуг и уровень развития транспортной сети. Конференции и деловые мероприятия не организуют в местах, цена дорогих до которых сопоставима с затратами на само мероприятие.
  • Развитие телекоммуникационной системы: компьютеры, интернет, мобильная связь.
Интенсив-тур

Интенсив-тур

 

Кроме собственно деловых поездок, можно выделить как отдельный вид бизнес-туризма интенсив-туры.

Интенсив-тур – это поощрительная поездка для сотрудников компании. В странах Европы и Америки интенсив-туры давно являются частью корпоративной культуры и многие российские компании стремятся ввести их в практику своей деятельности. Интенсив-тур является чем-то средним между деловым туризмом и туризмом отдыха.

Интенсив-тур ставит целью поощрение сотрудников для повышения их производительности, для улучшения личной эффективности. Поэтому такая разновидность бизнес-туров чаще всего встречается среди представителей фармацевтических, финансовых, парфюмерно-косметических компаний, индустрии электроники и информационных технологий.

Интенсив-туры имеют отличия по организации и от чисто бизнес-туров и от обычных туров отдыха:

  • Уникальность: путешествия не повторяются, для конкретных целей разрабатывают конкретную программу (под расходы компании);
  • Некоторая доля экзотики: либо в программе отдыха, либо в программе проживания; участники должны попробовать нечто уникальное, что не предлагается обычным клиентам;
  •  Учитывается специфика компании и характер потенциальных отдыхающих: в одних случаях надо ставить на потенциальный азарт (соревнования), в других на отдых и созерцание (уникальные экскурсии).

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>