Перевал Думала

Перевал Думала (путевые записки похода 4 к.с. — 30.06.2024)

День 2. Перевал Думала (н/к, 2990 м)

Короче нам сегодня набирать 800 (восемьсот) метров, перевал некатегорийный. Почему мы не умерли на этом перевале — это не известно. Травяной склон без тропы. Рюкзак неподъёмный. Постоянно хочется есть. Уже под самым верхом нашли штольню неизвестного происхождения. Рядом с ней рельсы, уходящие в никуда. От нее началась грунтовая технологическая дорога. По дороге набрали ещё 150 (сто пятьдесят) метров. Долго искали перевал Думала — не нашли. Соорудили тур прямо около дороги и назвали эту точку перевалом. Контрольное фото сделали напротив долины. Дежурные выдали по конфетке — бонусом за страдания.

Утро. Лагерь

Утро. Лагерь

Сборы

Сборы

Мусор с собой не понесли

Мусор с собой не понесли

Нам через мост

Нам через мост

Долина Думалы

Долина Думалы

Набор высоты

Набор высоты

А потом нас ждал долгий траверс до перевала Чайнашки по миграционным тропам и офигенный сброс до отметки 2600. Чайнашки, к слову, в зачёт не пошёл, так как не был заявлен. В туре на Чайнашки нашли перевальную записку сочинского клуба Серпантин.

На спуске с перевала Коля повредил ногу. Это печально. Надеемся, что он восстановится за ночь — завтра предстоит «бой» — перевал Чайнашки Западный 2А к.с.

Рельсы на высоте 2900 метров над уровнем моря

Рельсы на высоте 2900 метров над уровнем моря

Штольня

Штольня

Штольня

Штольня

Старый домкрат

Старый домкрат на высоте 2900 метров

Собираем металлолом

Собираем металлолом

Привал

Привал

По дороге с облаками

По дороге с облаками

Группа на перевале

Группа на перевале

Траверс хребта

Траверс хребта

Где-то внизу река

Где-то внизу река

Траверс хребта

Траверс хребта. Обходим глубокие цирки

Перевал Чайнашки

Перевал Чайнашки. Сняли записку ТК «Серпантин», город Сочи

Площадки под стоянки

Площадки под стоянки

Сегодня прохладно, напротив стоянки ледник. Но не дует. Дежурные готовят ужин. А шеф проводит курс «молодого бойца» — рассказывает как блокировать систему, страховаться и вообще пользоваться спусковым. Немного странно, так как это 4 к.с., но повторение не повредит.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *