Анна Смелова

Интервью с Анной Смеловой на сайте gid.expert

Добрый день, Анна!
Будучи директором туристической фирмы Вы не чураетесь, так сказать, становиться к станку. Сами проводите походы и экскурсии. Насколько это трудно? Ответьте пожалуйста на несколько вопросов для наших социальных сетей!

Как и когда вы решили заняться туризмом? 
В туризм я пришла в 2008-2009 годах. Большие нагрузки на производстве требовали хорошей перезагрузки. Нашла решение в активном отдыхе — спортивных походах. Через несколько лет появились успехи — призовые места на туристических конкурсах. После реорганизации строительного предприятия где я работала в 2013 году, рассмотрела туризм как вид деятельности интересный для себя, увлекательный. Опыт организации самодеятельных походов решила применить его в коммерческой практике.
Как вы думаете — профессия «экскурсовод» в стандартном понимании этого слова, будет жить вечно, или в необозримом будущем гидов можно заменить на электронику? 
В настоящее время идет глобальная тенденция замены профессионального «экскурсовода» — «гидом», т.е. простым сопровождающим имеющим представление о расположении объектов, но не имеющем профильного образования и глубоких знаний. В целях экономии многие туристы отказываются от личного общения в пользу электронных гаджетов, этому способствует эпидемическая обстановка в мире и формирование интровертного менталитета современного поколения.
Что такое для вас экскурсия? Это не просто рядовое посещение достопримечательностей, это…. 
Экскурсия — это моноспектакль. Именно экскурсовод формирует впечатления от увиденного и в зависимости от яркости впечатлений у гостей складывается либо отрицательное, либо положительное мнение об объектах показа. В ходе экскурсии можно кардинально поменять мнение о регионе, городе или достопримечательностях, т.к. даже при отсутствии личной оценки излагаемого материала экскурсовод, как личность, пропускает текст и действо через себя.
Идеальный турист для вас — какой он? 
«Хочу все знать, много увидеть и посетить как можно больше». Почему? Потому что я люблю свою профессию, город и свой регион — хочется дать человеку как можно больше, чтобы и он влюбился в них.
Если бы пришлось выбрать, какую экскурсию вести, вы бы согласились на:
  • Классическую обзорную по городу
  • Театрализованную программу
  • Теплоходную экскурсию
  • Усадебный вариант
Нет предпочтений. Согласилась бы на любую из перечисленных, т.к. имею положительный опыт ведения всех озвученных направлений. Главное чтобы не постоянного одно и тоже вести.
Какие курьезные ситуации случались на вашем маршруте? 
Трудно вспомнить вот так сразу. Живых мешек как-то встретили в походе, прошли мимо. Мальчик в речку упал — поторопился при переходе брода со словами «это же не Рашин Дискавери, он живой». Но все обошлось. Переоделся, обсох и пошли дальше.
А вообще, наверно, курьезные случаи бываю реже чем нестыковки: туристы потерялись в городе когда шли на экскурсию или вообще забыли прийти на программу, но это рабочие моменты. Они решаются в плановом режиме.
Один раз две бабуси ушли кататься на канатной дороге и к назначенному времени не вернулись. Полный автобус на 20 (двадцать) мест голодал и ждал их до упора, мы опоздали на обед. Бросить туристов в данной ситуации было бы кощунством, учитывая возраст экскурсантов и международный (с пересечением границы) статус экскурсии. Бабушки, когда появились через 1.5 часа, сказали, что они обед не заказывали и думали, что мы покушаем и вернемся за ними 15 км  назад, чтобы они погуляли в волю. Надо было изловчиться так, чтобы люди не убили бабушек и не написали на нас негативный отзыв по организации программы. Спасибо кафе — они нас ждали, покормили вкусно. Сытый турист — довольный турист, но это имеет отношение скорее к следующему вопросу.
Есть ли у вас свои «фишки» проведения экскурсии и какие? 
Юмор и легкая ирония, наличие аллегорий в тексте. Больше не скажу. Приемов много, но это профессиональные хитрости. Подстраиваешься под разных клиентов. Приходите на экскурсию — сами все увидите.
Самая необычная благодарность от туристов за проведенную экскурсию?
Подарки, их ни когда не ждешь, т.к. экскурсия нематериальна. Считаю, что достаточно простого человеческого СПАСИБО. Дарят постельные комплекты, лампы, украшения. Традиционный подарок конфеты — конец фигуре. Не взять нельзя — обидишь человека, он специально готовился. А когда берешь, сразу думаешь, что с этим делать??? Приятно, когда дарят билет на концерт или театр, собственные книги с автографом — это красиво и эффектно.
Анна, спасибо за полные ответы. Ну и, наконец, последний вопрос:
Как можно попасть на Вашу экскурсию?
Это не сложно. Я беру заказы наравне с нашими сотрудниками. Есть личный сайт tostrannik.сом, но программы с него попадают как в мое, так и в общее расписание. Если Вы хотите персонально мою программу, то это надо обговаривать заранее и лучше всего бронировать за значительный временной промежуток, так как расписание достаточно плотное.

Отправить

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>