Гастротуризм

Национальная кухня является важным элементом культуры любого региона или страны. Безусловно, пища – важная часть путешествия, но именно национальная кухня оставляет неизгладимое впечатление о стране, где побывал турист. К тому же кулинарные особенности территории могут рассматриваться как один из дополнительных стимулов для путешествия.

Термин «кулинарный туризм» ввел профессор университета Огайо Луси Лонг в 1998 году. И уже, начиная с 2001 года, гастротуризм становиться отдельным популярным видом туризма и очень прибыльным бизнесом.

Первопроходцами в области кулинарного Вкусные туры туризма были итальянцы, которые умело наладили торговые и технологичные производства с привлечением туристов под маркой вкусной и здоровой пищи.

 Феномену появления гастротуризма способствовало то, что большинство туристов, которые устали от фаст-фуда и другой нездоровой пищи, имели деньги и желание приобщится к движению «медленной еды» («slowfood»). «Медленная еда» — это вкусная, полезная пища, которая естся с удовольствием, без оглядки на время. К тому же гастрономический туризм не имеет привязки к сезону и почти везде можно найти нужный потенциал для его развития.

 Единственное во Вкусные туры, гастротуризм еще не стал столь популярным, как, например, традиционный или тот же «зеленый» туризм, поэтому не имеет массового характера. Но многие плюсы такого вида туризма, непременно, сделают его одним из«топовых». Также всевозможные фестивали и праздники национальной еды, мастер-классы от знаменитых шеф-поваров сегодня привлекают внимание туристов к подобным турам. Например, те же «пивные» тури в Германию или Чехию, или «суши»-поездки в Японию.

 Нине развитую систему гастротуров имеют Франция, Италия, Испания, Португалия, Таиланд, Швейцария, Соединение Штаты Америки, Германия, Чехия, Япония. Эти страны уже создали развитую инфраструктуру и имеют высокий уровень организации такого рода туризма, а также многовековые национальные кулинарные традиции. Кулинарный туризм приносит значительный доход в экономику стран, поэтому сейчас гастротуризм активно развивают страны, о кухне которых рядовой турист знает очень мало. Среди них – Мальта, Малайзия, Швеция.

 Гастротури или как я их называю для себя Вкусные туры обычно рассчитаны на 6-8 дней. Стоимость такого путешествия зависит от продолжительности и расстояния к избранной стране. Турфирмы готовы организовать не только дегустацию вин та ознакомление с местной кухней, а и обучение искусству приготовления и сервирования блюд от шеф-поваров в известных кулинарных школах.

 Несмотря на многовековые традиции и довольно развитую кулинарную инфраструктуру Украины, гастротуризм остается редким феноменом на отечественных просторах. На сегодня только несколько регионов пытаются развить этот вид туризма. В основном это «винные» регионы: Закарпатье, Одесса, Херсон и Николаев. Но Украина имеет огромный потенциал, к тому же многие национальные блюда, такие как борщ и вареники, давно вошли в меню мировых ресторанов. Нам нужно лишь красиво «показать» миру, что мы имеем и тогда гастротуризм станет визитной карточкой и нашей страны.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *