Экотуризм

Вы что-нибудь слышали об экотуризме? Удивительно если нет, так как этот вид туризма имеет тенденцию к росту, и каждый год сфера такого туризма увеличивается на 10% . Этот показатель свидетельствует о том, что люди начинают понимать важность охраны природы, как и насущность экологических проблем. А раз так, то почему бы не организовать экологический туризм и не использовать это мероприятие как еще один вид бизнеса, причем бизнеса довольно прибыльного. 

Так что такое экотуризм? Это одно из ответвлений туризма, предназначенное для сохранения и развития природного ланшафта. А еще проще, это путешествие к нетронутой природе, растворение в ней, изучение флоры и фауны. Вот о мероприятиях, которые необходимо включить в состав экотуризматуризма и пойдет речь в данной статье. 

И так какие же мероприятия можно предусмотреть в экологическом туризме? Одной из важнейших особенностей здесь считается то, что не применяется абсолютно никакой техники, т.е. никаких машин никаких автобусов. Ну и что взамен? Да это не проблема, существует масса мероприятий, которые очень популярны среди любителей экотуризма.

  1. Пешком по горным и лесным тропинкам. Да это тяжело, особенно непривычному городскому жителю, но вместе с тем и ужасно интересно. Естественно для такой прогулки будет нужен опытный гид и карта маршрута.
  2. На лошадях по открытым просторам полей. Конные прогулки всегда привлекали туристов. Здесь так же необходимо разработать маршрут и туристов должен сопровождать проводник. В штат необходимо включить сотрудника, который сможет обладает тренерскими качествами, препадаст туристам навыки верховой езды.
  3. Путешествие на лодках или байдарках. Вода есть вода, и риск несчастного случая здесь увеличивается многократно, по этой причине туристов должны сопровождать опытные пловцы-спасатели.
  4. Прогулки на велосипедах. Выше говорилось, что техника в экотуризме не используется, но для велосипеда можно сделать исключение, так как этот вид транспорта не может нанести вред, ни природной, ни экологической среде.
  5. Сбор ягод и грибов. Как известно, некоторые грибы и ягоды в пищу не пригодны, мало того, они еще и ядовиты. Вот поэтому сопровождающий должен очень хорошо разбираться в грибах и ягодах.
  6. Рыбалка. Уж что-что, а рыбалка, да еще для заядлого рыбака, да если в водоеме рыба есть – это незаменимый и ни с чем несравнимый отдых. Здесь, при правильной организации, постоянный клиент вам обеспечен, ведь кроме рыбалки существует еще и наваристая уха у вечернего костерка, и приятная беседа.
  7. Прогулка на лыжах, катание на санках. Ну, это чисто зимний вид отдыха и у него тоже есть немало своих поклонников.

Такой список можно продолжать и продолжать. Главное не в этом – главное ваше желание организовать такой бизнес, ваши организаторские способности и финансовые возможности, остальное приложится и образуется. Попробуем приподнять завесу тайны, как реализовать такую заманчивую и перспективную идею бизнеса, как экологический туризм. 

Что же нужно для того чтобы правильно организовать бизнес на базе экотуризма? Основное — наличие нетронутой цивилизацией природы. Первозданная красота природы должна манить человека и такие нетронутые места, к счастью, еще сохранились почти во всех регионах нашей страны. 

Допустим, вы решили вопрос с базирования вашего бизнеса в живописном и красивом месте, сразу же возникает следующий – нужен склад — место для хранения инвентаря, экипировки и прочего, прочего, прочего. … Одним из самых малозатратных - будет палаточный лагерь. Он не может нарушить экологию, и вся красота природы предоставлена в распоряжение отдыхающих. Но не все так хорошо, минусом и существенным, есть сезонность такого лагеря. Мало найдется желающих жить в палатке в зимние морозы (есть, конечно, и любители экстрима, но это отдельная тема). Как вариант можно построить деревянные домики, внутри которых простейшая обстановка – только обеденный столик и кровати. 

Вот и вопрос с базой благополучно решен – идем дальше. Персонал! Независимо от того какой вид бизнеса вы выбрали, вам понадобятся инструктора, спасатели, гиды, работники медицины, а со временем и переводчики, ведь вашими гостями-отдыхающими могут быть и граждане других государств. 

Следующий шаг – приобретение инвентаря и снаряжения. Здесь уже все зависит от того на каком виде отдыха вы специализируетесь, числа туристов которых вы можете разместить на своей базе, количества маршрутов, которые вы можете предложить и еще от многих других нюансов. Например, для похода за грибами необходимы корзинки. Если это рыбалка – необходимы плавсредства, удочки, леска, крючки, поплавки и т.д. Если вы рассчитываете отправиться в плавание по реке на лодках или байдарках, то, естественно, надо сами лодки или байдарки, полевая кухня и те же палатки. Прогулка на лошадях – придется содержать конюшню с соответствующим персоналом. И так во всех видах. 

И наконец, последнее. В наше время ничего невозможно ни продвинуть, ни протолкнуть без хорошей рекламы. Она везде в Интернете, на телевидении, в прессе, на стендах, в общем, везде, где это возможно, там и реклама. И естественно без мощной рекламы ваш экотуристический бизнес практически обречен на провал. По этой причине, необходимо обратиться к посредникам, завести сайт в Интернете, не пожалейте средств – потратьте их часть на рекламу в средствах массовой информации.  

Запомните – одна из самых действенных и важных реклам – сервизный уровень. Необходимо сделать так чтобы у отдыхающих возникло желание посетить вас еще и еще. Об этом, конечно, узнают их друзья и знакомые, а хорошее распространяется очень быстро, впрочем, как и плохое.

1 ответить
  1. Елизавета
    Елизавета says:

    Классный, полезный, нужный бизнес. Идея — супер! Но я считаю, что организатор такого бизнеса обязательно, всенепременно должен очень любить не только природу, но и людей. Это касается и общения, и безопасности в процессе такого туризма.

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>