Уникальные ретро автомобили

Для начала разберемся: что принято понимать под ретро-автомобилем? Ретро-авто – это машина, сошедшая с конвейера не позднее семидесятых годов прошлого столетия, при этом она должна быть, что называется, на ходу, и в ее конструкции и интерьере должны присутствовать узнаваемые детали, характерные для автомобилестроения того периода, которым представлен автомобиль.

При оценке раритетных авто учитывается несколько факторов:

  • период, в который выпущен автомобиль, 
  • оригинальные особенности конструкции,
  • интересные обстоятельства выпуска или эксплуатации данной модели.

Например, личность пассажира или заказчика, для которого был выпущен данный автомобиль, какие-то исторические события, к которым было приурочено создание данной модели, или, быть может, участие непосредственно этого автомобиля в каком-либо историческом событии так же весомо могут увеличить цену автомобиля, как и его технические характеристики.

Например, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин ехал на космодром на бело-голубом ЛАЗ-695Б «Львов». Этот автобус, по форме похожий на сигару, существенно отличался от остальных машин своей серии: не претерпела изменений только техническая начинка, зато внутри «Львов» был полностью переоборудован. Во-первых, в салоне установили достаточно большое кресло для космонавта в скафандре и удобные сиденья для обслуживающего персонала и врачей. Помимо этого, автобус был оснащен системой кондиционирования, аппаратурой для киносъёмок, телефоном, медицинским и другим оборудованием. Салон был максимально герметизирован. Стоит отметить, что данный космобус создавался, что называется, в режиме импровизации, по наитию, так как никто в те годы еще не представлял, каким именно должен быть такой автомобиль, и какие иметь функции. Однако, несмотря на это, специальная государственная комиссия приняла работу инженеров, и все последующие «космобусы» достаточно долгое время строили по образцу того самого ЛАЗ-695Б, а сам оригинал стоит в музее ретро-автомобилей советского периода.

А 14 апреля Юрия Алексеевича в столичном аэропорту встречал серо-голубой кабриолет ЗИЛ-111В, предназначенный для чиновников высшего звена. Таким образом, к его несомненным техническим достоинствам добавилась и интересная «историческая изюминка»: именно этот кабриолет вез из аэропорта первого космонавта.

Интересный исторический факт связан и с созданием легендарной «Победы». Известно, что изначально разработчики назвали свое детище «Родина». Однако после иронического вопроса Иосифа Виссарионовича «И почем же продается Родина?», автомобиль был спешно переименован в «Победу».

Или, например, Москвич 400, прототип легендарного «Опель-Кадетт», запомнился не только своими ходовыми и техническими качествами, но и историей своей, так сказать, экстренной модернизации. Изначально в проекте этот четырехдверный автомобиль планировался двухдверным. При приемке автомобиля Иосифом Виссарионовичем опять-таки произошел забавный (а для некоторых участников – не очень забавный) казус, когда вождь предложил директору предприятия присесть сзади и прокатиться вместе с ним на новом автомобиле. Но для того, чтобы попасть на заднее сиденье, директору пришлось бы попросить Сталина подвинуться, что было бы чревато весьма негативными последствиями и для него, и для всех, кто при этом присутствовал… Сразу после этого случая конструкторы внесли изменения в проект автомобиля, добавив две задние двери.

Познакомиться с коллекцией легендарных отечественных ретро автомобилей можно в стенах «Сочи Автомузея» в Олимпийском парке.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *