Рождественская неделя обязывает

Поход к Леснянской базилике II из Воронцовки

Поход на Рождество должен быть тематическим, поэтому объявили на 8 января трекинг к Леснянской базилике II – крупному христианскому центру Причерноморья в период Византийского владычества. Старт от парковки около Воронцовских пещер – окончание там же. В программу так же заложили поиск тропы под склонами горы Ефрем.

Вышли в 10:00. Прошли мимо фермы. Здесь живёт огромный пёс-волкодав по кличке Казбек, прозванный за свою прожорливость членами местного туристического клуба Беляшом. Собакин и его более худосочный друг Рики решили сопровождать нас в этот день.

Довольно сносной грунтовой дорогой мы дошли до пасеки. Здесь нами была найдено ответвление дороги, которое плавно привело к Воронцовским пещера. Мы поздоровались ребятами на кассе и продолжили путь по склонам Ефрема. Тропа забирала всё выше и выше. В определённый момент она прошла через пересохшее русло одного из притоков Кудепсты. Здесь мы потеряли наших сопровождающих Казбека и Рики. Опи просто не смогли преодолеть очередное бревно. Перебравшись на левый (орографический) борт тропа стала набирать высоту по гребню. Здесь располагаются широкие ровные склоны, практически не изрезанные балками, но с большим количеством карстовых воронок. В одной из их притаился вход в пещеру Долгую. Можно на склоне найти участок, не поросший лесом. С этой полки открывается великолепная панорама на предгорья и идёт прямая слышимость гула самолётов с Адлерского аэропорта.

Около Воронцовских пещер

Около Воронцовских пещер. За нашей спиной Пантеон — самый большой грот Воронцовки

Тропа по руслу Кудепсты

Панорама со смотровой площадки

Панорама со смотровой площадки. Наверху было реально холодно и мы оделись

Где-то под ветками вход в пещеру Долгую

Спуск с каменного уступа

Лес в январе

Лес в январе. Первые цикломены

Но тропа уводила нас всё дальше и дальше. Она стала намного хуже, местами разошлась на несколько рукавов. Но потом снова сходилась. Были видны следы парнокопытных. С уверенностью можно было сказать, что это стадо местных коров. Стали попадаться промоины и всё чаще и чаще встречаться карстовые воронки. В один момент тропа полностью потерялась. Мы сверились с картой. Оказывается 50-60 метров до этого надо было свернуть направо. Там среди скал есть вполне проходимый спуск. По нему мы сбежали вниз. Потом ещё долго топали среди подлеска из молодого бука, а потом и ежевики в сторону дороги. Спуск не сложный, тропа или скорее направление читаются. Поэтому ориентирование не вызвало у нас трудностей.

Когда мы вышли на дорогу, то поняли, что заросшая и грязная тропа не так уж и плоха по сравнению с грунтовкой. Здесь царил хаос: лужи по колено, грязь, колея. Все 33 (тридцать три) удовольствия. Чуть ниже встретили стадо коров – именно им мы должны были быть благодарны за качество дорожного покрытия. А за бурёнками, к слову, довольно пугливыми уже проступали контуры Леснянской базилики II.

Охрана Леснянской базилики II

Информационный стенд

Фасад Леснянской базилики II

Интерьер Леснянской базилики II

Уютная лавочка около храма

Уютная лавочка около храма. Здесь мы трапезничали

Здесь всё по-взрослому. Контур стен закрыт крышей. Есть даже подсвечники, ставить свечи. Раскоп накрыт целофаном. Вся территория огорожена, чтобы скотина не зашла в религиозный объект. Привожу фотографии. Мы тоже поведи себя достойно. Поставили свечи, изучили архитектуру и перекусили недалеко за столиком. Спасибо тому, кто поставил здесь эту беседку.

Это было второе наше путешествие к Леснянской базилике II. Первый раз из Воронцовки мы ходили по дороге. Теперь к мы возвращались в Воронцовку дорогой. Конечно она не понравилась нам, хотелось бы чище, но это самый кратчайший и логичный путь назад, поэтому пришлось довольствоваться им.

Панорамы на спуске

Дорогу пересекает несколько притоков Кудепсты

Наша дружная группа

Однозначно задуманный план мы выполнили. Маршрут красив в верхней части, Леснянская базилика II интересна как древний культовый и архитектурный объект и достойна внимания туристов. Но логичнее и ближе её посещать от села Лесное, такой путь даже отмечен на картах Сочинского национального парка, как разрешенный маршрут.

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!